Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76М близ Паневежиса
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 февраля 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, близ Паневежиса
Тип ВС:  Ил-76М
Регистрация ВС:  СССР-86021
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 128 втап (Паневежис)
 


Описание
    Экипаж выполнял контрольный полёт по кругу днем при условном минимуме погоды по упражнению №115 курса боевой подготовки ВТА-85 г. с уходом на второй круг. Фактическая погода в районе аэродрома была: облачность 10 баллов высотой 150…180 м, видимость 1500 м.
    По истечении 14 минуты полёта, на этапе набора высоты после ухода на второй круг и входа в облака на высоте 70 м самолет неожиданно перешел в крутое снижение, с вертикальной скоростью 40 м/с и поступательной скоростью 510 км/ч упал в лес в районе первого разворота на удалении 3700 м от ВПП и в 400 м левее продолжения ее оси, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
    Характер падения по времени был скоротечен. Столкновение самолета произошло с углом тангажа 0-6°, правым креном до 7°, левым сносом до 8°. Угол наклона траектории на конечном участке составил 36…38°. К моменту столкновения стабилизатор находился в положении +2° (полностью на пикирование). Электромеханизм триммера руля высоты сработал полностью на пикирование. Загрузочное устройство руля высоты было в обнуленном положении (загрузка отсутствовала ). При ударе о землю внутренние двигатели работали на режиме более 96%, внешние двигатели – на режиме более 92%. Восстановлению управляемости самолетом экипажу помешали малый запас высоты и большие перегрузки. В самый последний момент экипажу удалось выровнять самолет по тангажу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76М
Регистрационный (бортовой) номер ВС СССР-86021
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1978
Заводской номер ВС 083413405
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 128 втап (Паневежис)
Пункт вылета Паневежис
Пункт назначения Паневежис
Начальный пункт маршрута Паневежис
Конечный пункт маршрута Паневежис


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: Из-за разрушения МСРП-64 истинная причина не установлена. Вероятная причина: попадание самолёта в малоисследованную область полётов при околонулевых (отрицательных) перегрузках, где, как показали дополнительные лётные испытания, возможны самопроизвольные отключения автономного рулевого привода АРМ-62 в продольном канале, замедление скорости вращения по тангажу, возникновение у лётчиков иллюзий кабрирования с потерей пространственного положения. Сочетание указанных факторов привело к крутому снижению с большой вертикальной скоростью. Из-за недостатка высоты лётчики вывести самолёт не смогли.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.